Омский Театр куклы, актера и маски В«АрлекинВ»

БЕРЛИНЕР АНСАМБЛЬ (Германия)

Том Пойкерт

В«Арто и Гитлер вВ  РоманскомВ  кафеВ»

Режиссер - Пауль Плампер

В главной роли - Мартин Вуттке

В 

Театр В«БЕРЛИНЕР АНСАМБЛЬВ» основан в 1949 годуВ  Бертольдом Брехтом и его женой, актрисой Еленой Вейгель.

Спектакль В«Арто и Гитлер в Романском кафеВ» рассчитан на театральную, интеллектуальную публику, студентов гуманитарных вузов.

В 

Исполнитель главной роли Мартин Вуттке - один из самых знаменитых актеров Германии.В  Дважды, в 1995 и 2003 гг., журнал В«Театр сегодняВ» -В  влиятельное в Германии издание, пишущее о театре, - назвалВ  Мартина Вуттке В«Лучшим актером годаВ».
Немецкий артист трижды посещал Москву: со спектаклями В«Карьера Артура УиВ» (1996), В«Арто и Гитлер в Романском кафеВ» (2002) и В«Мастер и МаргаритаВ» (2004). Он снимался во многих фильмах, наиболее известный в России - В«Легенды РитыВ» (2000 г.).

В 

В спектакле Мартин ВутткеВ  играет АнтоненаВ  Арто, французского поэта, актера и режиссера, снискавшего известность главным образом своей радикальной программой преобразования драматического искусства, особенно идеей В«театра жестокостиВ». По своему воздействию, утверждал Арто, театр схож с чумой: он В«заставляет людей увидеть, каковы они на самом деле, он срывает маски, обнажая ложь, распущенность, низость и лицемерие мираВ».

В основу пьесы В«Арто и Гитлер в Романском кафеВ» положена легенда о том, что в 30-х гг. в БерлинеВ  театральный режиссер Антонен Арто встречался с Гитлером.

В 

Отзыв

В«Драматург Том Пойкерт (Tom Peuckert) решил В«познакомитьВ» одного из самых знаменитых безумцев в истории искусства, теоретика В«театра жестокостиВ» Антонена Арто с бесноватым фюрером Адольфом Гитлером. Фантазию автора возбудил исторический факт из жизни Арто: во время войны он, находясь в психиатрической клинике, написал письмо Гитлеру.

В В В В В В В В пьесе Пойкерта самой встречи нет, есть только монолог Арто, обращающегося к Гитлеру и сыгранного Мартином Вуттке...

В В В В В В В Судить сегодня Арто за преклонение перед главным нацистом глупо. Ну сумасшедший - что возьмешь. Что касается романтических и модернистских истоков фашистской идеологии, так о том написаны тома, и сыграно тоже немало...

В В В В В В В В игре Вуттке непостижимым образом соединяются все стили и манеры игры. Он гибок и подвижен, как бестия, но каждому движению придает литую, скульптурную законченность. Он с размаха бросается в мрачный экстаз, но ни на секунду не теряет контроля над собой. Маленькой деталью Вуттке может "перерезать" и оттенить собственный физический поток энергии - что бы ни выделывал полоумный Арто, он время от времени на мгновение разворачивает голову анфас к публике и слегка растягивает губы в надменно-любезной улыбке. Безумный лицедей Арто ни разу не забывает о дистанции. И единственное, чего не позволяет сделать отодвинутой публике Мартин Вуттке, - хоть капельку по-русски пожалеть своего героя. Продвинутые зрители оценят это по достоинству. Задвинутые традиционалисты уйдут обделеннымиВ».

Роман Должанский. Газета В«КоммерсантъВ», N 64 (2433) от 12.04.2002

В 

В 

В