БЕРЛИНСКИЙ ТЕАТР В«ШАУБЮНЕВ» (Германия)

Франц Ксавер Крейц

В«Концерт по заявкамВ»

Режиссер - Томас Остермайер

В главной роли - Анн Тисмер

В 

Берлинский театр В«ШаубюнеВ» основан в 1970 годуВ  знаменитым режиссером Питером Штайном.

В 

Томас Остермайер - один из самых ярких режиссеров европейского театра. Среди представителей своего поколения он сделал, наверное, самую блестящую карьеру. Учился в Берлинской театральной школе имени Эрнста Буша. Там встретился с педагогом из России Геннадием Богдановым, преподававшим биомеханику Мейерхольда. По его словам, это была самая важная театральная встреча. До 1999 года Остермайер руководил сценой "Барак" при Немецком театре в Берлине. Небольшой театр "Барак" под его руководством стал самым популярным В театральным адресом. В 2000 году вместе с хореографом Сашей Вальц (спектакль Саши Вальц В«Аллея космонавтовВ» был показан в Омском академическом театре драмы в рамках Дней культуры Германии в 1998 году) он возглавил "Шаубюне" в Берлине. В "Шаубюне" стал местом ожесточенных дискуссий, рискованных экспериментов, европейских фестивалей современных пьес.

В 

В том же 2000 году В Томас ОстермайерВ  В награжден престижной премией "Европа - театру" в номинации "Новая театральная реальность".

В 

Спектакль В«Концерт по заявкамВ» стал самым ярким событием Авиньонского фестиваля 2004 года, участником и лауреатом многих европейских театральных фестивалей.

В 

В 

В 


В 

Отзыв

В 

 « сверхплотную атмосферу бытового спектакля Остермайер вводит сцену, когда за окном героини неожиданно появляется певица, чей голос звучит по радиоприемнику. Протягивая руки к героине, она поет о любви, страданиях, страсти - обо всем том большом мире, вне которого живет в своей квартирке мадемуазель Раш. В финале спектакля героиня тщетно пытается заснуть. Читает книгу, пьет воду. Закрывает форточку в туалете. Проверяет краны. Потом достает снотворные таблетки. Аккуратно глотает одну и запивает водой. Потом высыпает на стол оставшиеся. Изучает их, поднеся вплотную к подслеповатым глазам. Глотает еще одну. Потом еще. За столом сидит одинокая фигурка, которая уже не может удержаться на стуле. Какая-то сила неуклонно тянет вниз хрупкое тело. Свет начинает расплываться и меркнуть. Где-то там, в маленькой квартирке, не стало еще одной одинокой мадемуазель. Еще одна неприкаянная душа растаяла в холодном мировом пространствеВ».

В 

Ольга Егошина. Авиньон, 2004

В 

В«Томас Остермайер показывает будничную, за годы одиночества отлаженную машину бессмысленной человеческой жизни. Каждый жест, который делает героиня спектакля, столь же отчетлив и аккуратен, сколь безнадежен и печален. Работа сделана так беспощадно, так умно и так точно, что просто впадаешь в оцепенение. Выверенная игра Анн Тисмер заставляет судорожно глотать воздух и с ужасом проецировать спектакль на самого себя: господи, да неужели и я вот точно так же?В»

Роман Должанский. Газета В«КоммерсантъВ», 17 декабря 2004 года

В 

В«...актерский талант Тисмер - это прежде всего поразительное чувство сценического ритма и умение органично существовать в режиме В«аллегро фуриозоВ». Я почти не знаю актрис, которые могли бы сравниться с Анн Тисмер в быстроте реакций и резкости порывистых жестовВ».

В 

Александр Соколянский. В«ВедомостиВ», 15 декабря 2004 года