Российский государственный академический театр драмы
имени Фёдора Волкова (Ярославль)

Леонид Андреев


ЕКАТЕРИНА ИВАНОВНА


Драма в 2-х частях с разрывом


Спектакль для взрослых


Режиссер-постановщик - Евгений Марчелли

Художник-постановщик - Олег Головко

Хореограф-постановщик - Игорь Григурко

Художник по костюмам - Светлана Матвеева

Художник по свету - Глеб Фильштинский

Музыкальное оформление - Игорь Есипович



Действующие лица и исполнители


Георгий Дмитриевич Стибелев, видный общественный деятель - Владимир Майзингер
Екатерина Ивановна, его жена - Анастасия Светлова
Вера Игнатьевна, его мать - Татьяна Иванова, Ирина Чельцова
Алексей Дмитриевич Стибелев, брат его, студент - Виталий Даушев
Татьяна Андреевна, мать Екатерины Ивановны - Татьяна Исаева
Елизавета Ивановна (Лиза), сестра Екатерины Ивановны - Ирина Веселова, Евгения Родина
Аркадий Просперович Ментиков - Николай Шрайбер
Павел Алексеевич Коромыслов, художник - Алексей Кузьмин
Торопец, художник - Игорь Сидоренко
Людвиг Станиславович, художник - Олег Новиков
Фомин, студент - Николай Краснопёров
Тепловский - Игорь Есипович
Жура, племянник Коромыслова - Илья Варанкин
Гувернантка у Стибелевых - Любовь Ветошкина
Горничная - Юлия Знакомцева

Премьера состоялась 31 мая 2010 года

В 

О театре

История первого театра в России началась в 1750 году, когда в амбаре купца Полушкина купеческий сын Фёдор Волков со товарищи начал играть комедии, для этого оборудовал здание, изготовил костюмы, декорации, машинерию. Прослышав об этом чуде, императрица Елизавета высочайшим Указом призвала комедиантов ко двору. В 1756 году Фёдор Волков стал первым русским актером и возглавил первую русскую государственную труппу, созданную по Указу Елизаветы.В 

Созданный им театр менял здания, владельцев, учредителей.

В 1911 году открылось новое здание театра, а сам театр получил имя Фёдора Григорьевича Волкова. Сейчас Волковский - единственный в провинции драматический театр, имеющий федеральный статус. Он расположен в исторической части Ярославля, на территории, включенной в Список объектов всемирного наследия ЮНЕСКО. Театр является организатором двух фестивалей - Международного Волковского фестиваля, проходящего под девизом В«Русская драматургия на языках мираВ», и молодежного фестиваля В«Будущее театральной РоссииВ».

В художественной программе театра отразилось стремление к разумному равновесию, сочетанию традиции и новации, признанию самоценности актёрского искусства и самых смелых режиссёрских экспериментов.

В 

О режиссере

ЕвгенийВ  Марчелли, заслуженный деятель искусств России, лауреат Национальной театральной премии В«Золотая маскаВ»,В  окончил актёрский факультет Ярославского театрального училища, затем театральное училище им. Б. Щукина по специальности В«режиссёр драматического театраВ» (1985).

С 1991 г. - главный режиссёр В«Тильзит-театраВ» (Советск). В 2003В году В«Тильзит-театрВ» был удостоен премии Правительства Российской Федерации имени Ф. Волкова В«За вклад в развитие театрального искусстваВ».

С 2003 по 2008 г. В Марчелли -В  главный режиссер Омского академического театра драмы. Наиболее значительные постановки тех лет: В«Фрекен ЖюлиВ» А. Стриндберга, В«ДачникиВ» М. ГорькогоВ», Вишневый садВ» А. Чехова, В«Зелёная зонаВ» М. Зуева, В«ЦилиндрВ» Э. де Филиппо и др. Признан В«Лучшим режиссёром российской театральной провинции 2005 годаВ».

Лауреат премии В«Золотая маскаВ»: специальная премия жюри драматического театраВ - В«За разнообразие творческих поисков в сезоне 2004-2005В гг.В», В (2006 год, Омский театр драмы).

В В В В В В В В В В В В  В В В В В В В В В В В В В В В В В С 2010 года - режиссер Российского государственного академического драмы театра им. Ф. Волкова.

С апреля 2011 года - художественный руководитель Театра им. Ф. Волкова.

Евгений Марчелли - режиссер, который стремится к яркой и острой форме. Его спектакли отличают эмоциональность, парадоксальность, сложные, всегда полемичные отношения с драматургической основой. Режиссерская органика Марчелли заставляет его писать собственный режиссерский текст поверх классического, в пользу любимых режиссером смыслов. В фокусе внимания режиссера - драматичные, болезненные отношения Мужчины и Женщины, неразрешимость противоречий между ними.

В 

В 

О спектакле

« экзальтированности героини, в помешательстве на эросе есть, конечно, что-то дьявольское. Божественная красота ее тела, манящая грациозность не дают мужским взглядам покоя. Но Екатерина Ивановна в спектакле Марчелли предлагает свое тело мужчинам, одновременно ощущая на себе
крайнюю степень женского униженияВ».

В В В В В В В В В В В В В В В В В В В В В В В В В В В В В В В В В В В В В В В В В В В В В В В В В  В В В В В В В В В В В В В В В В В В В В В В В Анастасия Арефьева, В«Экран и сценаВ»

В 

В«Евгений Марчелли назвал жанр спектакля В«драма в 2-х частях с разрывомВ». Разрывы здесь проходят на всех уровнях - эстетическом, психологическом, эмоциональном, социальном и философском. Последствия выстрела депутата Государственной думы Георгия Стибелева (Владимир Майзингер) в свою жену растягиваются на два акта жизни, из которых первый еще лежит по эту сторону добра и зла, а второй - уже по иную, в которой буквально и символически царит дьявольский В«красный смехВ».

В В В В В В В В В В В В В В В В В В В В В В В В В В В В В В В В В В В В В В В В В В В В В В В В В В В В В В В В В В В В В В В В В В В В В В В В В В В В В В В В 

Алёна Карась, В«Российская газетаВ»

В