Омский академический театр драмы

Камерная сцена имени Татьяны Ожиговой

РУССКИЙ В ИНЖЕНЕРНЫЙ ТЕАТР В«АХЕВ» (Россия), Санкт-Петербург

В«Фауст3 . 2360 словВ»

Режиссер - Яна Тумина

В 

В 1989 году художники Максим Исаев, Павел Семченко и Вадим Васильев создали группу под названием В«АХЕВ». Группа с самого начала заявила себя свободной от жанровых рамок и стилей. В 1999 году коллектив называет себя Русский инженерный театр "АХЕ". А свое понимание "инженерного" или "оптического" театра "АХЕ" реализовывает в спектаклях и проектах: "Каталог Героя", В "Пух и Прах",В  " Господин Кармен", "Фауст в кубе. 2360 слов". (В«Пух и ПрахВ» будет показан в Омске в клубной программе фестиваля).

В 

С 1995 года и по настоящее время Русский инженерный театр ''АХЕ'' - постоянный участник и номинант театральныхВ  фестивалей в Испании, Швейцарии, Великобритании, Ирландии, США, Италии и Франции.

В 

В 2005 году В«АХЕВ» начинает новый интернациональный проект, посвященный литературно-мифологическому герою - д-ру Фаусту. ПремьераВ  проекта под названием "Фауст в кубе. 2360 слов" состоялась на сцене Театра сатиры на Васильевском острове в феврале 2006 года.

В 

Авторы - о спектакле:

- Последние годы вокруг В«АХЕВ» с завидным постоянством вращаются устоявшиеся комбинации из предметов и сюжетов. Количество тех и других невелико и практически неизменно. Все они, в конце концов, В попадают на сцену. Доктор Фауст был одним из первых, кто оказался втянутым в это вращательное движение. Долгое время мы не решались связываться с В«ФаустомВ». Фактура, слишком близкая нашему языку: в списке наиболее часто употребляемых сравнений первым стоит сравнение В«АХЕВ» с алхимиками. Но все же совсем пренебрегать историей Фауста казалось нам противоестественным. Поэтому для наиболее точной передачи наших представлений о Фаусте мы впервые заговорили на сцене. Подобно предметам, с которыми работаем, мы тщательно отбирали только важные для нас слова. Их набралось удивительно много - 2360. Может, стоило сосчитать и паузы. Они не менее дороги. Традиционно после премьеры работа над спектаклем только начинается, и В«ФаустуВ» еще предстоят серьезные изменения.

В 

В 

В 

В 

Отзыв

В 

В«Правила игры в их перформансах требуют присутствия на сцене не актера-лицедея, а бесстрастного и молчаливого реквизитора-фокусника. Но трюки не являются для В«АХЕВ» самоцелью - главное, что в результате получается мрачнее, чем у Беккета, смешнее, чем в цирке, и душещипательнее, чем в мелодраме. Такой накал эмоций для современного театра оказывается сегодня ценнее всего - иначе как объяснить, что В«АХЕВ» проходят как "свои" и на альтернативных, и на традиционных театральных фестиваляхВ».

В 

Анна Иванова-Брашинская. Газета В«КоммерсантъВ», 2006 год