В 

ПРАВИТЕЛЬСТВО ОМСКОЙ ОБЛАСТИ
ОМСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АКАДЕМИЧЕСКИЙ ТЕАТР ДРАМЫ
при поддержке
МИНИСТЕРСТВА КУЛЬТУРЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНОГО ЦЕНТРА ПОДДЕРЖКИ ГАСТРОЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ДЕПАРТАМЕНТА КУЛЬТУРЫ ГОРОДА МОСКВЫ

В 

АКАДЕМИЯ
V Международный театральный фестиваль

15-26 июня 2016 г. Омск

В 

В 

"Международный театральный фестиваль "Академия" - это праздник искусства, большое событие в жизни Омской области. Он дарит омичам уникальную возможность увидеть лучшие отечественные и зарубежные спектакли, оценить новые работы великих режиссеров и именитых актеров.
"Академия" не только является украшением культурной жизни региона, но и способствует развитию творческих контактов, рождению интересных идей и новых традиций в театральной сфере.
Пятая, юбилейная, В«АкадемияВ» проходит в год празднования 300-летия Омска. Программа фестиваля насыщенна и разнообразна. Она будет интересна как профессионалам, так и обычным зрителям всех возрастов. Уверен, для омичей "Академия" станет ярким, запоминающимся подарком к юбилею любимого города.
Желаю организаторам и участникам фестиваля новых творческих находок и успехов, а всем зрителям - приятных впечатлений."

Губернатор Омской области

В. И. Назаров

В 

В 

"Приветствую участников, организаторов и гостей V Международного театрального фестиваля В«АкадемияВ», проходящего в год празднования 300-летия города Омска!

За время своего существования фестиваль превратился в один из наиболее значимых и интересных региональных сценических проектов. Он отличается жанровым разнообразием, широкой географией участников и удивительной творческой атмосферой.

Уверен, что нынешняя "Академия", посвященная знаковому юбилею города, будет способствовать рождению новых имен, развитию творческих контактов и станет ярким событием в театральной жизни страны.

Поздравляю всех с открытием фестиваля и от всей души желаю его участникам плодотворной работы и успешных выступлений, а гостям и зрителям - ярких впечатлений!"

Министр культуры Российской Федерации

В. Р. Мединский

В 

ВЫБЕРИ СВОЙ СПЕКТАКЛЬ!

В 

А Ф И Ш АВ 

V Международного театрального

фестиваля В«АКАДЕМИЯВ»

В иВ 

В 15-26 июня 2016 г. Омск

В 

В 

15 июня

Камерная сцена имени Татьяны Ожиговой Академического театра драмы
17.00-18.00
Пресс-конференция, посвященная открытию фестиваля "Академия"

Организаторы фестиваля - Правительство Омской области, Омский государственный академический театр драмы, при поддержке Минитерства культуры Российской Федерации федерального центра поддержки гастрольной деятельности департамента культуры города Москва.

Основная сцена Академического театра драмы
19.00
Звезды XXI века
Солисты Государственного академического Большого театра России (Москва)
Анна Аглатова (сопрано), Светлана Шилова (меццо-сопрано), Олег Долгов (тенор)
Омский государственный симфонический оркестр
под управлением дирижера Государственного академического Большого театра России Александра Соловьёва


1 отделение.
Увертюра.
Н.Римский-Корсаков. Песня Вакулы из оперы "Ночь перед Рождеством"
П.Чайковский. Дуэт Лизы и Полины из оперы "Пиковая дама"
П.Чайковский. Ария Германа из оперы "Пиковая дама"
Увертюра.
Г.Доницетти. Ария Адины из оперы "Любовный напиток"
Дж.Верди. Ария Азучены из оперы "Трубадур"
В.Беллини. Ария Эльвиры из оперы "Пуритане"
Дж.Верди. Финальный дуэт Альфреда и Виолетты из оперы "Травиата"

2 отделение.
Увертюра.
Ж.Массне. Ария Шарлотты из оперы "Вертер"
Дж.Пуччини. Первая ария Каварадосси из оперы "Тоска"
Ж.Массне. Гавот из оперы "Манон"
Ж.Оффенбах. Баркарола из оперы "Сказки Гофмана"
К.Сен-Санс. Ария Далилы из оперы "Самсон и Далила"
Дж.Пуччини. Ария Калафа из оперы "Турандот"
Ж.Бизе. Хабанера из оперы "Кармен"
Л.Делиб. Испанское болеро "Красавицы Кадикса"
Ж.Бизе. Финальный дуэт из оперы "Кармен"

На бис:
Л.Делиб. Дуэт цветов из оперы "Лакме"
Дж.Верди. Застольная песня из оперы "Травиата"

16, 17 июня
Основная сцена Академического театра драмы
19.00
Московский академический театр им. Вл. Маяковского
Марюс Ивашкявичюс. В«КантВ»

Режиссер – Миндаугас Карбаускис
В пространстве художника Сергея Бархина – в шестиграннике-амфитеатре, покрытом алым бархатом – пройдет обед философа Иммануила Канта. Точнее спектакль-обед. О чем пойдет речь? В Кенигсберге безоблачное небо и все хорошо. Точнее, плохо: с природой что-то не то, не улетают птицы и не опадают яблоки. У Канта традиционный обед с гостями: как известно, Кант выработал некие правила обеда и застольной беседы – шутка способствует пищеварению, застольная беседа – великое искусство и не надо перескакивать в диалоге с одного предмета на другой, разговор должен быть ровным, без страстей и так далее. В этом искусстве компании нет равных. Что же такое человек? Об этом в новом спектакле Карбаускиса на фоне пространства Бархина - алого шестигранника, символа эзотериков, театра времен Шекспира и условной модели мира.
В ролях - Михаил Филиппов, Игорь Костолевский, Светлана Немоляева и другие
Статья о спектакле


Спектакль вошёл в Лонг-лист премии В«Золотая маскаВ» (Самые заметные спектакли сезона 2013-2014 по мнению Экспертных советов)
Лауреат Московской театральной премии СТД РФ В«Гвоздь сезонаВ» (сезон 2013/2014) (2014)
Гран-при Московской театральной премии СТД РФ В«Гвоздь сезонаВ» (сезон 2013/2014) (2014)


16 июня
Голубое фойе Академического театра драмы
после спектакля
Творческая встреча с участниками спектакля "Кант" театра имени Вл. Маяковского

Постановка: Миндаугас Карбаускис, художественный руководитель Московского академического театра имени Вл.Маяковского, неоднократный обладатель премий "Золотая маска", "Хрустальная Турандот", "Гвоздь сезона"

В ролях:

17 июня
Омский государственный театр куклы, актера, маски В«АрлекинВ».
Малая сцена

12.00, 14.00
Проект В«Бэби ЛабВ» – Театр для самых маленьких – совместно с Московским академическим театром им. Вл. Маяковского
В«Малыш и котВ»

Бэби Лаб – это инновационный национальный проект Института театра по развитию нового для России жанра – бэби театра. В рамках проекта с момента запуска (сентябрь 2014 г.) были проведены 3 лаборатории для профессионалов с ведущими европейскими специалистами в области театра для самых маленьких зрителей, было выпущено 9 оригинальных спектаклей для зрителей от 1 года до 3-х лет в партнерстве со столичными и региональными театрами, сделаны показы в формате work-in-progress на фестивале В«Большая переменаВ» (ноябрь, 2014) и организована специальная программа В«Театр: бэби версияВ» на фестивале В«Золотая маскаВ» (апрель, 2015), которую посетили более 1200 зрителей. Проект получил широкий резонанс и номинирован на премию В«Старт АПВ» в номинациях В«Место годаВ» и В«Событие годаВ».

Все дети – художники. Артисты, писатели и музыканты в одном лице. Родители могут находиться рядом и даже не догадываться о том, что случайно забрели в волшебный дивный мир, созданный воображением ребенка, где в кровати таится море, башня из кубиков строит себя сама, а мудрости стоит учиться у игрушечного кота. Мальчик просыпается в своей постели и попадает в обыкновенную рутину для самых маленьких – умывание, завтрак, прогулка, игры, еда, купание, сон. Но даже самые простые вещи могут стать необыкновенными, если твой кот – волшебный. Пробуждение ото сна – это охота на солнечный луч. Чтобы выбраться из кроватки нужна немалая хитрость и акробатическая сноровка. Шум за окном вдохновляет малыша построить поезд, а вечернее купание – отправиться на рыбалку. И если в самом начале спектакля о том, чтобы выбраться из комнаты самостоятельно не может быть и речи, то к концу он неожиданно дорастает до ручки двери и тянется, чтобы открыть ее сам…


Комната NВ° 51 Академического театра драмы
15.00-16.00
Презентация Центра имени Вс. Мейерхольда: "Резиденция современного театра и новых коммуникаций с публикой"
Ведущие: директор - художественный руководитель ЦИМа, режиссер, педагог Школы-студии МХАТВ  Виктор Рыжаков и арт-директор ЦИМа, театральный критик Елена Ковальская

Центр имени Вс. Мейерхольда - это:
- театр со сценой-трансформером, открытое для независимых театров и новой драмы;
- образовательное пространство, включающее Школу театрального лидера и разнообразные кружки;
- творческая резиденция,
- детский театр, в том числе лаборатория спектаклей для малышей BABY LAB;
- фестивальная площадка.

На фестиваль "Академия" ЦИМ привозит самые разные спектакли:

"Формат ЦИМа – неформат, поэтому мы везем на статусный сибирский форум спектакли, которые аршином общим не измерить.
Это спектакли Виктора Рыжакова: пьеса в инсталляции В«Саша, вынеси мусор!В» и театр в буфете В«Боги палиВ»; микс вербатима и концерта В«Несовременный концертВ» — выпускники Мастерской Рыжакова впервые исполнят его в статусе профессиональной команды.
В«Однажды мы все будем счастливыВ» — жестокая уральская пьеса, исполненная как блюз.
Балет под маримбу В«Лебединое озероВ» для ползунков.
В«Из жизни планетВ» — спектакль Олега НестероваВ  на стыке рок-н-ролла и кино.
Мы будем не только показывать, но и рассказывать – о современном театре, который мы мыслим искусством без границ, и коммуникации, которая является его сердцем; о тех коммуникациях, которые мы строим со своей публикой через спектакли, СМИ, кружки и прямой разговор".

С сайта ЦИМа

Камерная сцена имени Татьяны Ожиговой Академического театра драмы
19.00, 21.00
Центр им. Вс. Мейерхольда (Москва)
Наталья Ворожбит. В«Саша, вынеси мусорВ»

Режиссер – Виктор Рыжаков
Мать и беременная дочь готовят поминки по погибшему Саше. Он был офицером украинской армии, но погиб в ванной от сердечной недостаточности. Шестая мобилизация возвращает его с того света. Саша хочет на войну, но женщины его не пускают: они не хотят его заново хоронить.
О спектакле на сайте "Золотой маски"
О спектакле в проекте "Лучший из миров"

18, 19 июня
Комната NВ° 51 Академического театра драмы
11.00-15.00
Семинар "Театр и школа. Возможности театральной педагогики"
Ведет семинар кандидат искусствоведения Ольга Андрейкина

Ольга Андрейкина – кандидат искусствоведения, окончила РАТИ (ГИТИС). С 2000 по 2013 год работала завлитом в Московском драматическом театре имени А.С. Пушкина. Организовала и проводила в театре Пушкина интерактивные экскурсии для детей и взрослых, а также занятия по театральной педагогике. В 2012 году курировала в Институте театра мастер-класс театрального педагога из Германии Клаудии Майерс, в 2013 году посещала в Институте театра мастер-класс театрального педагога из США Манон Ван дер Вотер. В рамках фестиваля В«Золотая маскаВ» вела театральный урок перед спектаклем для подростков, была куратором и тренером образовательной части программы В«Детский уикендВ». Автор итогового методического пособия по тренингу В«Театральная педагогикаВ» в Институте театра.

"Дети не очень любят ходить в театры. Это проблема, с которой нужно работать. И этим должны заниматься театры. Дети должны понимать театр, любить его, чувствовать. В театральной педагогике очень много элементов, связанных с обсуждением спектаклей, дебатами, рассказами о том, что ребенок чувствует. Он учится формулировать свое мнение о том, что увидел".


18 июня
Основная сцена Академического театра драмы
19.00
Школа-студия МХАТ (Москва)
В«Несовременный концертВ»

В«Несовременный концертВ» – вербатим в жанре концерта про старость. Совсем молодые люди пытаются примерить В«старостьВ» на себя. На первом курсе студенты Школы-студии МХАТ (Мастерская Виктора Рыжакова) получили задание: познакомиться с неизвестным тебе ранее очень пожилым человеком и попытаться исследовать и максимально понять его. Инструменты – интервью и наблюдение, внимание и вопросы.
Концерт готовился почти три года. В подготовке участвовали молодые и более опытныеВ  драматурги и наставники, артисты Художественного театра и педагоги.

Режиссер Виктор Рыжаков: "В«Нам хотелось препарировать В«старостьВ», как категорию не только времени и тела, но и души. Разобраться какие ценности остаются навсегда в человеке, а какие исчезают.
Образовалось множество портретов людей уходящего поколения. Разные судьбы – с войной и любовями, болезнями и радостями, отчаянием и смирением. Мы пытались найти в себе и продлить эту их В«бесконечную молодостьВ».
Так же обходились и с атрибутами прошедшего времени, то, что составляло среду обитания наших В«стариковВ»: музыкой, песнями, кинофильмами, танцами, первым телевидением. Ведь что-то из прошлого осталось и с нами, что-то осталось важным и сегодня, молодым – вечно молодым. А что-то бесследно исчезло. По каким законам все это происходит – неведомо.
Это попытка зафиксировать уходящее, ускользающее время. Время, когда ритмы были совсем другими, когда часы были длиннее, а В«деревья были большимиВ» – да и сами люди, казалось бы, жили совсем иначе. Взгляд сегодняшнего поколения на поколение пап и мам, бабушек и В«когда они были, такими как мы, такими как яВ». Может нам и удастся сохранить в себе что-то самое главное.
Спросите, зачем?
Может быть для того, чтобы не прерывалась связь времен?!В» "


Зрительский буфет Академического театра драмы
19.00, 21.00
Центр им. Вс. Мейерхольда (Москва)
В«Боги пали, и нет больше спасенияВ»

Режиссер – Виктор Рыжаков.
Спектакль В«Боги пали, и нет больше спасенияВ» по пьесе британского драматурга Сельмы Димитриевич — один из самых коротких спектаклей в Москве. Он длится не более получаса. Именно столько времени нужно, чтобы рассказать историю взаимоотношений матери и дочери, передать через короткие банальныеВ реплики героинь сильнейшие чувства — любовь, ненависть, страх, одиночествоВ иВ боль.
Статья о спектакле
О спектакле на сайте "Золотой маски"

Спектакль выиграл Гран-при и приз за лучшую женскую роль (Светлана Иванова-Сергеева) на пермском фестивале современного театра и кино "Текстура", выдвинут на "Золотую маску" в номинации "Эксперимент".

Голубое фойе Академического театра драмы
20.30-21.30
Встреча с директором - художественным руководителем ЦИМа: "Три режима Виктора Рыжакова"

Виктор Рыжаков - режиссер, педагог Школы-студии МХАТ, художественный руководитель Театрального центра имени Вс. Мейерхольда, лаурет премии Станиславского В«За вклад в театральную педагогикуВ». Штрихи к биографии:

  • Окончил Дальневосточный институт искусств (ДВИИ), Театральное училище им. Б. В. Щукина, аспирантуру Российской академии театрального искусства (ГИТИС).
  • В 1993 г. стал одним из организаторов и художественным руководителем первого фестиваля независимых театров В«Театр в поисках театраВ» в Сочи (Лазаревское).
  • С 2002 г. — один из учредителей и руководителей Театрального фестиваля имени А. М. Володина В«Пять вечеровВ» в Санкт-Петербурге.

Лауреат многочисленных российских и зарубежных театральных премий, в т.ч.: Гран-при международного фестиваля В«КонтактВ», Торунь (Польша); лучшая режиссерская работа — Польский новый театр; Национальной премии В«Золотая маскаВ»; неоднократный лауреат гран-при фестивалей В«Новая драмаВ», главная премия Всевенгерского театрального фестиваля в номинации В«Лучший спектакльВ»; Гран-при фестиваля театра и кино о современности В«ТрекстураВ»; премия Благотворительного фонда Олега Табакова.В С февраля 2011 г. Виктор Рыжаков является мастером режиссерского курса международной магистратуры при Центре имени Вс. Мейерхольда и Школе-студии МХАТ.


19 июня
Основная сцена Академического театра драмы
16.00, 19.00
Государственный академический центральный театр кукол им. С. В. Образцова (Москва)
В«Необыкновенный концертВ»

Режиссеры-постановщики – Сергей Образцов, Семён Самодур
Режиссер – Владимир Кусов
В«Необыкновенный концертВ» – это комическое кукольное ревю,В  в котором куклы пародируют артистов самых разнообразных жанров: тут певцы и певицы, танцоры и музыканты, цирковые дрессировщики и фокусники. Спектакль объехал сотни городов нашей страны и более сорока иностранных государств. Как спектакль-рекордсмен по праву занесен в книгу рекордов Гиннеса, поскольку его посмотрело самое большое число зрителей в мире.

Голубое фойе Академического театра драмы
после спектакля
Творческая встреча с участниками спектакля "Необыкновенный концерт" театра имени С. Образцова
В«Необыкновенный концертВ» – это комическое кукольное ревю,В  в котором куклы пародируют артистов самых разнообразных жанров: тут певцы и певицы, танцоры и музыканты, цирковые дрессировщики и фокусники. Как спектакль-рекордсмен по праву занесен в книгу рекордов Гиннеса, поскольку его посмотрело самое большое число зрителей в мире.
Премьера – 19 июня 1946 года; премьера второй редакции – 26 марта 1968 года.

"Все участники постановки были заражены идеей сделать смешную пародию на обыкновенный концерт. Таких стандартных концертов на эстраде было в то время очень много. Все они были стереотипны и вполне созрели для смешной пародии. Поэтому спектакль назвали В«Обыкновенный концертВ». Спектакль имел оглушительный успех. ... Триумфально прошли три года со дня премьеры. Но вдруг спектакль запретили. Чиновникам от культуры не понравилось, что в пьесе нет положительного героя. Спектакль обвинили в В«очернительствеВ», клевете на советскую эстраду. ... Наконец, решение было найдено. Гениальное решение! Мы просто назвали наш В«Обыкновенный концертВ» иначе — В«Необыкновенный концертВ». Раз он В«необыкновенныйВ», значит такого в нашей жизни не бывает. Чиновники были вполне удовлетворены, а мы вернули свой спектакль, к обоюдной радости актеров и зрителей".

В.А. Кусов, один из режиссеров спектакля

Комната NВ° 51 Академического театра драмы
17.00-18.30
Мастер-класс "Театральная жизнь Америки и Англии. Знаменитые постановки Бродвея. Центр Юджина О'Нила. Театральные и музыкальные проекты и фестивали"
Мастер-класс проводит режиссер, продюсер, композитор Джон Уильям Макдэниел

Джон Уильям Макдэниел (родился 26 февраля 1961 года, Сент-Луис, штат Миссури, США) - американский театральный режиссер, композитор, дирижер и пианист. Известен как ведущий композитор и продюсер телевизионного ток-шоу "The Rosie O'Donnell Show" (с 1996), за которое он получил шесть номинаций на премию Daytime Emmy - и две награды.
В 1992 году Макдэниэл дирижировал лос-анжелесской постановкой мюзикла "Чикаго" и стал лауреатом Los Angeles Drama Critics Circle Awards. Макдэниел также известен своим сотрудничеством с певицей и актрисой Пэтти Люпон, прославившейся в бродвейских мюзиклах. За продюсирование записи мюзикла "Annie Get Your Gun" он получил Грэмми (1999).В 

Камерная сцена имени Татьяны Ожиговой Академического театра драмы
19.00, 21.00
Центр им. Вс. Мейерхольда (Москва)
Екатерина Васильева. В«Однажды мы все будем счастливыВ»

Режиссер – Вячеслав Чеботарь
В 2011 году на читке фестиваля В«ЛюбимовкаВ» ученица Николая Коляды, Екатерина Васильева представляла пьесу В«Однажды мы все будем счастливыВ». А режиссер Вячеслав Чеботарь, выпускник режиссерской мастерской Виктора Рыжакова, В придумал для текста форму: монолог несчастливой девочки рассказывают, а местами почти поют, две актрисы. По словам режиссера, В«Однажды мы все будем счастливыВ» — это театр текста, где слово ведет и уводит на непредсказуемые дороги.
Спектакль — обладатель Гран-при Всероссийского молодежного театрального фестиваля В«Живые лицаВ» (Тюмень), Гран-При в рамках Всероссийского фестиваля камерных и моноспектаклей В«Один, два, триВ» (Новосибирск).В Постановка отмечена фестивалемВ В«Коляда-PlaysВ» за лучший актерский дуэт. В марте 2015 спектакль получил Гран-при на Международном Молодежном Театральном Форуме В«M.@rt.контакт-2015В» (Могилев, Белоруссия) и премию В«За счастьеВ» актрисамВ  Александре Кузенкиной и Анастасии Прониной. Также спектакль участвовал в Российской национальной театральной Премии и Фестивале В«Золотая Маска 2015В» в рамках программы В«Russian CaseВ», где он игрался полностью на английском языке.
О спектакле на сайте "Золотой маски"
Статья о спектакле


20 июня
Камерная сцена имени Татьяны Ожиговой Академического театра драмы
11.00, 13.00
Проект В«Бэби ЛабВ» – Театр для самых маленьких – совместно с Центром им. Вс.Мейерхольда (Москва)
В«Лебединое озероВ». KIDSVERSION

В основе В«Лебединого озера. KidsVersionВ» В классические музыкальные номера из одноименного балета Чайковского, сыгранные на ханге, бонгах и других экзотических инструментах. Визуальный ряд: кукольные и танцевальные номера, созданные профессионалами — артистами Театра кукол им. С. Образцова и солистами балета В«МоскваВ». В спектакле нет ни конфликта, ни дидактической морали, ни разделения сцены и зрительного зала. Зато есть красивые образы — дети получат музыкальные, звуковые и тактильные ощущения. Удобные спально-валяльные места для зрителей помогут ребенку чувствовать себя комфортно и уютно рядом, в обнимку с родителями

"Лебединое озеро" (Центр имени Мейерхольда, режиссер Татьяна Прияткина-Вайнштейн) — это уже не столько интерактив, сколько остроумная пародия, подходящая для любого возраста. Для самых юных — театр теней, музыка Чайковского, сыгранная на ханге (особый перкуссионный инструмент). Для тех, кто старше,— Принц в свитере с белым и черным лебедем, приманивавший лебединую стаю батоном хлеба. Финал занятые в спектакле солисты театра "Балет Москва", разумеется, придумали счастливый. Так что дети в конце ринулись на сцену — пробовать себя в роли лебедей" (Алла Шендерова).
Отзыв в блогосфере

21-23 июня
Камерная сцена имени Татьяны Ожиговой Академического театра драмы
12.00-16.00
Тренинг "Бэби-театр/театр для самых маленьких зрителей: приемы и технологии"
Тренинг проводит Варвара Коровина, театральный педагог, куратор и продюсер проекта по созданию спектаклей для самых маленьких зрителей БЭБИ ЛАБ Института театра (Проект Центра им. Мейерхольда и фестиваля "Золотая Маска")

Варвара Коровина — куратор лаборатории В«Бэби ЛабВ» (проект В«Институт театраВ»), куратор проекта В«Театральный классВ» (Федеральный центр поддержки гастрольной деятельности при Министерстве культуры РФ), театральный педагог.

"Понятие бэби-театра только начинает осмысляться в России и уже двадцать с лишним лет существует на Западе. В обсуждении жанра неизменно встают два ключевых вопроса: в чем отличие бэби-театра от театра для дошколят и зачем малышам (возрастом от нескольких месяцев до года и трех) это вообще нужно? Но ведь, например, чтение книг детям любого возраста у нас не вызывает вопросов. Тогда почему не все так ясно с театром для самых маленьких?
С В одной стороны, такое социальное место, как театр может вызвать большой стресс у малыша: новое пространство, новые люди… С другой стороны, сколько положительных впечатлений ребенок может получить за короткое время! В бэби-театре все должно быть максимально комфортно, начиная с чистоты полов и удобства размещения маленьких зрителей. А те предельно серьезно настроенные взрослые, которые стремятся, чтобы любое занятие ребенка было развивающим, могут не сомневаться – развитие воображения, внимания и эмпатии при знакомстве сВ  театральным искусством обеспечено."


21 июня
Комната NВ° 51 Академического театра драмы
15.00-17.00
Мастерская зрителя "Как смотреть спектакль"
Ведет семинар режиссер, руководитель социально-просветительского отдела БДТ имени Г.А. Товстоногова Борис Павлович

Борис Павлович — режиссёр и руководитель социально-просветительских проектов в БДТ им. Товстоногова. Он ставит спектакли в театрах Петербурга, Таллина, Саратова, Кирова и других городов. За постановки в кировском В«Театре на СпасскойВ» дважды номинировался на В«Золотую маскуВ», а в БДТ отвечает за то, чтобы экспериментальная программа Андрея Могучего была понятна и интересна горожанам.

"Театр, дающий возможность зрителю встретиться с шаблоном, насладиться им и успокоиться, будет всегда. Параллельно с консервативным существует экспериментальный театр, который пытается реагировать на изменения в воздухе. На то, как меняется речь людей на улице, визуальный язык информационного пространства, цветопередача, ритм и звуки, которые мы слышим. Сломать ожидания очень сложно. Приучить ждать, хотеть неожиданности, пытаться разгадать её вЂ” это достаточно непростая работа. Требуется определённое внутреннее мужество, отчаянность, чтобы сделать шаг на территорию нестабильного и неопределённого. Этому способствуют форматы встреч со зрителями, обсуждений, уличных акций, когда ищется пространство диалога. И тут возникнет взаимная заинтересованность между тем, кто делает театр, и тем, кто его воспринимает. "



Камерная сцена имени Татьяны Ожиговой Академического театра драмы
19.00

Кинопоказ польских спектаклей
В«ВырубкаВ». Режиссер Кристиан Люпа, Польский Театр во Вроцлаве

Кристиан Люпа - знаковая фигура современного европейского театра. Создатель таких спектаклей, как В«Возвращение ОдиссеяВ», В«МечтателиВ», В«Известковый карьерВ», В«ИзничтожениеВ», В«ЗаратустраВ», В«Factory 2В», В«Зал ожидания.0В», В«Персона. Тело СимонВ», В«Персона МерлинВ» (были показаны в России), В«Город сновВ» и многих других.
Роман В«ВырубкаВ» написан австрийским писателем Томасом Бернхардом в 1984 году. В нем В«53-летний писатель прощается с героями своей молодости – венской артистической тусовки середины 1950-хВ» (Наталья Якубова). Люпа, всегда находивший в сопряжении прошлого и настоящего, жизни актерской и человеческой мощные токи для своей театральной антропологии и философии, вовлекает нас в ситуацию одного богемного застолья, чтобы поговорить о свободе, ее иллюзорности и необходимости.
На краковском фестивале В«Божественная комедияВ» 2014 года В«ВырубкаВ» получила приз как лучший спектакль, Люпа – как лучший режиссер и Петр Скиба – за лучшую мужскую роль.
Летом 2015 спектакль участвовал в программе Авиньонского фестиваля.

Показать видео
Спектакль идет с русскими субтитрами

В 

22 июня
Комната NВ° 51 Академического театра драмы
15.00-17.00
"Вирус перформатизма. Симптомы и проявления в театре обеих столиц"
Ведет семинар кандидат искусствоведения, театральный критик Татьяна Джурова

Татьяна Джурова - обозреватель драматического театра, кандидат искусствоведения, театральный критик. Редактор интернет-блога Петербургского театрального журнала. Автор книги В«Концепция театральности в творчестве Н. ЕвреиноваВ». Печаталась в В«Петербургском театральном журналеВ», журналах В«ТеатрВ», В«Страстной бульварВ», В«ColtaВ», периодических изданиях Петербурга. Член экспертного совета премий В«Золотая маскаВ», В«АрлекинВ», В«ПрорывВ».
В 

Основная сцена Академического театра драмы
19.00
Центр им. Вс. Мейерхольда (Москва)
В«Из жизни планетВ»
Музыкальное посвящение неснятым фильмам 60-х.

Режиссер – Денис Азаров
Композитор и исполнитель – Олег Нестеров и группа В«МегаполисВ»
Сайт проекта
Из истории проекта
Героями музыкального спектакля В«Из жизни планетВ» стали четыре неснятых фильма – В«ПричалВ» и В«Прыг-скок, обвалился потолокВ» Геннадия Шпаликова, В«Семь пар нечистыхВ» Владимира Мотыля и В«ПредчувствиеВ» Андрея Смирнова. Спектакль в постановке режиссера Дениса Азарова назван одним из самых значимых культурных событий последних лет и является частью одноименного мультиплатформенного проекта и представлен как livemusic&storytelling — Олег Нестеров рассказывает о фильмах, которые собирались снять самые талантливые советские кинематографисты В«оттепелиВ», а В«МегаполисВ» играет к ним воображаемые звуковые дорожки.

Голубое фойе Академического театра драмы
после спектакля
Творческая встреча с участниками спектакля "Из жизни планет" Олега Нестерова и группы "Мегаполис"

Режиссер: Денис Азаров, режиссер спектаклей в ЦДР, Гоголь-Центре, театре им. М.Н. Ермоловой, Театре драмы им. Федора Волкова и др.
Идея и воплощение - Олег Нестеров, музыкант, продюсер, писатель. Лидер московской группы "Мегаполис" и проекта "Капелла берлинских почтальонов", глава рекорд-лейбла В«СнегириВ».
Музыка: группа "Мегаполис"
Художник: Ольга Никитина
"...это музыкальное посвящение неснятым фильмам 60-х, которое называется В«Из жизни планетВ». Вкратце скажу, что это про невоплощенные замыслы, про их жизнь после смерти, зачем они нужны, художник и власть, свобода и несвобода. У нас в стране был короткий промежуток в четыре года, когда все получалось. В космосе, в науке, в кино. Очень важно изучать это время в наше время, когда все не очень получается. Пара слов, чтобы разъяснить – что это за неснятые фильмы. Мы все знаем успехи оттепельного кино – Канны, Венеция. А потом эта прекрасная эволюция была прервана двумя метеоритами. Первый упал в феврале 1963 года после встречи Хрущева с киношниками: на следующий день на В«МосфильмеВ» были закрыты 12 картин. Второй, покрупней, был после Праги, когда готовилось супердраконовское постановление о кино. Оно было облечено в мягкую форму, но тем не менее эволюция прекратилась. Наше кино не стало иным. Те фильмы, которые должны были снять наши художники, не были сняты. Наша страна не стала другой – у нас была бы иная прошивка. Иные герои, иные крылатые фразы, пословицы и поговорки. Если бы Шукшин снял В«Степана РазинаВ», мы бы по-другому сейчас представляли русского человека. У кого-то даже были иные родители, которые познакомились бы на В иных фильмах. Я случайно наткнулся на это великое, ужасное и прекрасное кладбище невоплощенных замыслов, я наткнулся на золото Трои. Взял черепок, пошел по следу. Взял из всего вороха всего четыре картины и мы с группой В«МегаполисВ» сделали к ним музыку. Мы играем спектакль, у нас ему посвящен большой портал. Четыре художника – Шпаликов, Мотыль, Смирнов и Китайский (он вообще никому не известен).Все это меня захватило, работа над проектом занимала три года и проект продолжается, так как тема невоплощенных замыслов – это не про ретро, это про уклад. Это система координат. То важное, что мы не сделали. Как говорил Ростропович: В«Если вы что-то не доучили в детстве, вам придется вернуться и другой ценой все доучить"

Олег Нестеров

В Камерная сцена имени Татьяны Ожиговой Академического театра драмы
19.00

Кинопоказ польских спектаклей
В«МакбетВ». Режиссер Гжегож Яжина, Театр ТР Варшава

Гжегож Яжина – важнейший польский режиссер, арт-директор Театра TR Варшава, ученик Кристиана Люпы. Визионер и эстет, Яжина был в России со своими спектаклями В«4.48 ПсихозВ» по Саре Кейн, В«У нас все хорошоВ» по пьесе Дороты Масловской, В«ДжованниВ» Моцарта, В«T.E.O.R.E.M.AВ» по сценарию Пьера-Паоло Пазолини.
Гжегож Яжина также создатель таких спектаклей, как В«ПразднованиеВ», В«НосфератоВ», В«Другая женщинаВ», В«МученикиВ» и многих иных.
В«МакбетВ» сделан как живая, многоуровневая картина в IMAX-формате, похожая, по словам британского критика Джойса Макмиллана, на трехэтажную изнанку крепости в условном Бейруте. Кровавая война с терроризмом неизбежно оборачивается здесь войной против человека.
Спектакль идет с русскими субтитрами

23 июня
Органный зал Омской филармонии
19.00

ARTUR DUTKIEWICZ TRIO (Польша)
PRANA
Джазовый концерт


"Артур Дуткевич считается ярким представителем современного джазового мейнстрима. Он закончил факультет джаза иВ популярной музыки Академии Музыки вВ Катовице. Неоднократный лауреат джазовых конкурсов, Дуткевич сотрудничал сВ самыми известными польскими ансамблями,В выступал сВ концертами вВ США, Великобритании, Швейцарии, Германии, Италии, России. Заметное влияние на творчество Дуткевича оказал гуру польского рока иВ авангарда Чеслав Немен. В«Prana» — авторский диск Артура Дуткевича, вВ него вошли композиции, написанные музыкантов вВ течение последних трех лет, вВ том числе иВ знаменитая композиция для 30В роялей, впервые прозвучавшая вВ июле 2011 года вВ Берлине на World Culture Festival. Релиз диска состоялся вВ январе 2014 года".
(Анна Дармодехина)
Впечатления о концерте


25, 26 июня
Камерная сцена имени Татьяны Ожиговой Академического театра драмы
19.00

Гастроли проходят при поддержке Департамента Культуры Японии
(Программа по международному обмену в сфере искусств, 2016 г.)
Supported by the Agency for Cultural Affairs Government of Japan in the fiscal 2016

Театр В«ЧитенВ» (Япония, г. Киото)
Антон Чехов. В«ЧайкаВ»

Режиссер – Мотои Миура
"Любая цитата Чехова является стимулятором для мышления зрителя, как любая фраза Библии. Поэтому в современном театре главной задачей является, какие именно фрагменты выбрать из целого текста и каким образом складывать их, чтобы они разбудили в зрителе размышление". Из программки. Куми Татэока, Кобэ университет (Япония)
Статья о спектакле в блоге ПТЖ
Статья о спектакле в блоге StartUp


25 июня
Камерная сцена имени Татьяны Ожиговой Академического театра драмы
после спектакля
Творческая встреча с участниками спектакля "Чайка" театра "Читен" (Япония, Киото)

Режиссер Мотои Миура. Окончил театральное отделение колледжа искусств Тохо; в течение двух лет жил в Париже как стажер- исскусствовед. В 2001 году вернулся в Японию и в занимался театром В«ЧитенВ». В 2005 году получил премию В«Лучший режиссерВ» на режиссерском конкурсе Тога за постановку спектакля В«ЧайкаВ» по пьесе А. Чехова. В 2008 году впервые поставил оперу В«ТюрьмаВ» на сцене Токийской камерной оперы (по произведению Франца Кафка, муз. Филиппа Гласса). В 2008 году стал почетным стипендиатом премии Культуры и искусств Киото.
Театр "Читен" ставит на своей сцене серию спектаклей по пьесам А. Чехова-В«ЧайкаВ», В«Дядя ВаняВ», В«Три сестрыВ» и В«Вишневый садВ», которые входят в В«Проект последовательных выступлений труппы ЧитенВ  4-х шедевров А.ЧеховаВ».
В ролях: Satoko Abe, Dai Ishida, Koji Ogawara, Shie Kubota, Saki Kohno, Yohei Kobayashi.
"Любая цитата Чехова является стимулятором для мышления зрителя, как любая фраза Библии. Поэтому в современном театре главной задачей является, какие именно фрагменты выбрать из целого текста и каким образом складывать их, чтобы они разбудили в зрителе размышление."

Из программки к спектаклю. Куми Татэока, Кобэ университет (Япония)

26 июня
Основная сцена Академического театра драмы
19.00
Государственный академический театр им. Евг. Вахтангова (Москва)
Джон Марелл. В«Крик лангустыВ»

Постановка – Михаил Цитриняк

Великая актриса Сара Бернар пытается реконструировать события прожитого. В воспоминаниях она опять на сцене, в детстве, в конфликте с матерью, в разговорах с любовником. Зачем ей это? Да, чтобы наполнить угасающую жизнь эмоциями, страстями, но уже в воспоминаниях. Ей по-прежнему нужна сцена, партнеры. И Сара Бернар произносит монологи, разыгрывает диалоги со своим секретарем Питу. Театр – ее жизнь, ей необходим адреналин и это – сцена, в которую она превращает берег французского курорта Бель Иль ан Мер. Питу понимает, что значит для актрисы театр. Она – уходящая натура. Ей не удалось закончить полемику с оппонентами, поскольку последние ушли из жизни, слова оказались не высказанными, но Сара Бернар с упорством продолжает односторонний спор. Для нее реальность и уход в небытие, в котором эфемерность прожитого, чувства, страдания, иррациональность, страсти, алогизмы – органичны.Это и есть жизнь, а, следовательно, это и есть – театр.

Голубое фойе Академического театра драмы
после спектакля
Творческая встреча с участниками спектакля "Крик лангусты" театра имени Евг. Вахтангова
"В каком-то смысле этот спектакль можно назвать нашим ответом времени. Ушедший XX век – это был наш век: мы тогда были молоды, учились у мастеров и гениев. Бернар ведь сожалеет не о том, что ее молодость прошла, а о том, что она больше не может творить, как в былые времена – на той же высоте, и работать с гениями своей эпохи".

Михаил Цитриняк

Постановка - Михаил Цитриняк , актер, сценарист, кино- и театральный режиссер, продюсер.
Сара Бернар - народная артистка России Юлия Рутберг
Жорж Питу - заслуженный артист РФ Андрей Ильин




Дирекция фестиваля В«АКАДЕМИЯВ»

В 

Исполнительный директор фестиваля - Мир Бывалин

ART-директор фестиваля - Ольга Никифорова

PR-директор фестиваля - Елена Мамонтова

E-mail

academia2016@mail.ru, zavlit@mail.ru, mamontova3@list.ru

Касса фестиваля

+7 (3812) 24-40-65