Национальный театр Австрии В«БургтеатрВ» (Вена)
Генрих фон Клейст


Разбитый кувшин


Комедия

Постановка Маттиас Хартманн
Сценография - Стефан Лайме
Костюмы - Тина Кломпкен
Свет - Петр Бандл
Драматург - Клаус Миссбах

В 

Действующие лица и исполнители:


Вальтер, советник - Роланд Кох
Адам, сельский судья - Михаэль Маертенс
Лихт, писарь- Юрген Маурер
Марта Рулль - Мария Хаппель
Ева, ее дочь - Иоханна Швертфегер
Фейт Тюмпель, крестьянин - Бранко Замаровски
Рупрехт, его сын - Петер Миклуш
Бригитта - Тереза Аффолтер
Маргарет - Бригитта Фурглер


В 
Премьера состоялась 11 сентября 2011 года
В 

О театре

В«БургтеатрВ» - придворный театр в венском Хофбурге. Учрежден в 1741 году Указом императрицы Марии Терезии. В течение XVIII и XIX вв. был одним из наиболее престижных театров германоязычного мира. На основной сцене театра шел классический репертуар, а современные авторы ставились преимущественно на сцене филиала, в В«АкадемитеатреВ». После того как здание театра было уничтожено бомбардировками союзников в 1945 году, театр располагался в бывшем варьете В«РонахерВ». Здание было восстановлено в 1953-55 гг. Благодаря активной деятельности Клауса Пейманна, возглавлявшего театр с 1986 по 1999 год, В«БургтеатрВ» выдвинулся в число ведущих европейских театров. С сентября 2009 года Маттиас Хартманн возглавляет В«БургтеатрВ», являясь его художественным руководителем.

В 

О режиссере

Маттиас Хартманн режиссерскую ассистентуру проходилВ в Берлинском "Шиллер-Театер" и в театре г. Киля. В 1990 г. стал художественным руководителем и режиссером в Государственном театре Нижней Саксонии в г. Ганновере. Его постановка В«Эмили ГалоттиВ» Г.Э. Лессинга была представлена на фестивале В«Берлинские театральные встречиВ».

С 1993 г. перешел в Баварский государственный драматический театр г. Мюнхена вместе с Эберхардом Виттом, гдеВ работал до 1999 г.

Одновременно ставил спектакли в гамбургском театре Шуашпильхаус и в венском В«БургтеатреВ». Второе приглашение на В«Берлинские театральные встречи» Маттиас ХартманнВ получил в связи со спектаклем В«Поцелуй забвенияВ» по пьесеВ Бото Штрауса, поставленномВ в 1998 году вВ драматическом театре г. Цюриха.В  Маттиас Хартманн был назван лучшим режиссером годаВ по версии журнала "TheaterВ heute" (В«Театр сегодняВ»).

С 2000 по 2005 г. Маттиас Хартманн руководил драматическим театром вВ Бохуме, гдеВ поставил "В ожидании Годо" С.Беккета с Гарольдом Шмидтом в роли Лаки, В«1979В» Кристиана Крахта, а также никогда ранее не ставившиеся пьесы Бото Штрауса и Петера Туррини.

В сентябре 2005 г. стал руководителем драматического театра Цюриха. В оперном театреВ он осуществил постановки: В«Проданная невеста» Бедржиха Сметаны (2003 г., дирижер Петер Шнайдер); В«Долина» Эжена д' Альбера и В«КарменВ» Жоржа Бизе (дирижер Франц Вельзер-Мёст) в оперном театре г. Цюриха, а также поставил В«ЭлектруВ» Рихарда Штрауса (дирижер Кристоф Донаньи) в Парижской опере. В Венской государственной опере он поставил в 2009 г. В«Леди Макбет Мценского уездаВ» Дмитрия Шостаковича, а в цюрихской опере в 2010 г. В«РусалкуВ» Антонина Дворжака.

В С сентября 2009 г. Маттиас ХартманнВ возглавляет В«БургтеатерВ». За сезон 2009/2010 гг. онВ поставил В«Фауст -В первая и вторая часть трагедииВ» И.-В.Гете, В«ФедруВ» Жана Расина (совместно с Зальцбургским театральным фестивалем), В«Двенадцатую ночьВ» Вильяма Шекспира, а также В«Слепое деяниеВ» Бото Штрауса и В«Войну и мирВ»,В сцены изВ первого тома романаВ Льва Толстого.

В сезоне 2010/11 гг.В Маттиас Хартманн поставил спектакли:В "Разбитый кувшин" Г. фон Клейста в филиале В«БургтеатраВ» ("Akademietheater"), "Троя" по "Илиаде" Гомера в Бургтеатре. И продолжил работу над "Войной и миром" Льва Толстого.

В 

О спектакле

В«... режиссеру В«БургтеатраВ» М. Хартманну удалось создать яркий и очень понятный спектакль, избежав при этом упрощенного модернизма. Это известная история о провинциальном судье Адаме, который вынужден рассматривать свое собственноеВ  преступление, очень созвучна современным реалиямВ».

В В В В В В В В В В В В В В В В В В В В В В В В В В В В В В В В В В В В В В В В В В В В В В В В В В В В В В В В В В В В В В В В В В В В В В В В В 

В В«Wiener ZeitungВ» (В«Венская ГазетаВ»)

В 

В«МикаэлВ  Маертенс в роли Адама выкладывается полностью. Он беснуется и вопит от страха быть разоблаченным, но при этом никогда не забывает, что он - судья. Микаэл Маертенс на протяжении всего спектакля естественен и безупреченВ».

В В В В В В В В В В В В  В В В В В В В В В В В В В В В В В В В В В В В В В В В В В В В В В В В В В В В В В В В В В В В В В В В В В В В В В В В В В В В В В В В В В В В В В В 

В«Kronen ZeitungВ» (В«Основная газетаВ»)

В