Основная сцена Омского академического театра драмы

ВИЛЬНЮССКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ МАЛЫЙ ТЕАТР (Литва)

Марюс Ивашкявичюс

Мадагаскар

Режиссер - Римас Туминас

В главной роли - Рамунас Циценас

В 

Вильнюсский национальный Малый театр В основан Римасом Туминасом в 1990 году.В  Римас Туминас - лауреат Государственной премии РФ, лауреат Российской театральной премии В«Золотая маскаВ». В 

В 

Спектакли этого режиссера - успешные участники фестивалей В«Международная прибалтийская театральная веснаВ», В«Балтийский домВ», В«LifeВ», В«КонтактВ», В«Международный театральный фестиваль им. ЧеховаВ» и др.
Спектакль В«МаскарадВ» стал лауреатом российской Национальной театральной премии В«Золотая маскаВ» в номинации В«Лучший зарубежный спектакль 1998 годаВ». Римас Туминас поставил более 20 пьес в различных театрах Литвы и за границей.

В В 2007 г. Римас Туминас возглавил Театр имени Евг. Вахтангова в качестве художественного руководителя. В 

В 

Спектакль В«МадагаскарВ» гастролировал в Риге,В  Вене, В Брюсселе, на фестивале в Торуни. Получил несколько наград.

В«Когда я читал роман о литовце, который отправился искать для Литвы новые земли, я вначале смеялся над приключениями героя (кстати, его фамилия Пакштас - по-литовски значит В«шуткаВ»). А когда дочитал, мне стало грустно: это очень печальная историяВ», - говорит режиссер.

В 

В 

В 

В  В 

В 

В  В  В 

В 

В 

В 

Отзыв

В«...Тyминас прекрасно владеет искусством управлять эмоциональной партитурой спектакля. ОнВ строит свой В«МадагаскарВ» наВ контрапунктах: между словом иВ метафорой (как вВ финале первого акта, когда после совершенно бредового диалога между Покштасом иВ Оскарасом оба персонажа вдруг начинаютВ жечь бумажные кораблики, иВ становится ясно: выбор сделан, корабли сожжены, Покштас вВ своем стремлении переселитьВ литовцев вВ Африку готов идти доВ конца); между комизмом метафоры иВ трагизмом стоящего заВ ней содержательного плана.


Литовский спектакль прошел вВ Торуни наВ В«ураВ». ТуминасВ был награжден призом заВ режиссуру, исполнительница роли Сале Гинтаре Латвенайте получила приз заВ лучшуюВ женскую роль,В был достоин приза иВ Рамунас Циценас (Покштас), фактически уВ него вВ ТоруниВ был только один конкурентВ - Валерий Баринов, который сыграл Якова Бронзу вВ спектакле Камы Гинкаса В«Скрипка РотшильдаВ».

Борис Тух. В«Петербургский театральный журналВ», 2005 год, В N41

В 

...Туминас, казалось бы, не особо жалует новую драму, предпочитает классику. А тут не то что поставил современную пьесу, но даже сам подкинул автору ее тему. Пьеса... живая, тонкая, одновременно актуальная и притчевая, смешная и горькая. Про (ни больше ни меньше) парадоксы литовской национальной самоидентификации. Про раздувшиеся, подобно флюсу, амбиции малого народа. Про его родовые качества, про подлинные и ложные векторы стремлений и упований. На самом-то деле "Мадагаскар" - отчаянная песнь о любви.

В 

Пьеса писана смешным, стилизованным под эпос языком. В русском переводе все это звучит как некая смесь былинных сказаний, социалистических проповедей и литературного языка Андрея Платонова. Сыграть историю с такой беспощадной иронией к заблуждениям собственного народа и с такой горячей любовью к его истинной сути мог только сам представитель этого народа. Однако русский зритель при этом от души смеется и печалится вовсе не над литовцами, а над самим собой, ибо национальное в "Мадагаскаре" отзывается общечеловеческим. Завиральное прорастает беспомощностью людей перед реалиями жизни. Покштас в блестящем исполнении Р. Циценаса - это и Тиль Уленшпигель, и Иван-дурак, взрывная смесь архетипа с нашим незадачливым современником. Для привычного нам нового театра в этом спектакле Туминаса слишком много внутреннего света. А для традиционного - слишком много свободы и изобретательности. Впрочем, к чему ярлыки, когда перед нами просто живой, осмысленный и темпераментный театр, со спектаклей которого не уходишь равнодушным?В»

В 

Что за жизнь на Мадагаскаре?

Гастроли Вильнюсского Малого театра в Москве

Наталия КАМИНСКАЯ, В 2006 год