Новосибирский государственный академический театр "Красный факел"

В 

"ОНЕГИН". По роману Александра Пушкина "Евгений Онегин"

В В 

Основная сцена Академического театра драмы

В 

17 июня, начало в 19.00

В  В 

Режиссер-постановщик – Тимофей КУЛЯБИН

Художник-постановщик – Олег ГОЛОВКО

Хореограф-постановщик – Артур ОЩЕПКОВ

Художник по свету – Денис СОЛНЦЕВ

Музыкальное оформление – Владимир БЫЧКОВСКИЙ

Помощник режиссера – Наталья ЯРУШКИНА

В 

Действующие лица и исполнители:

Онегин – Павел ПОЛЯКОВ

Ленский – Сергей БОГОМОЛОВ, Виталий ГУДКОВ

Татьяна – Дарья ЕМЕЛЬЯНОВА

Ольга – Валерия КРУЧИНИНА

Зарецкий – Георгий БОЛОНЕВ

Муж Татьяны – Константин КОЛЕСНИК

Няня – Елена ЖДАНОВА, Ирина КРИВОНОС

В спектакле также заняты: Линда АХМЕТЗЯНОВА, Данил ЛЯПУСТИН,

Елена ДРИНЕВСКАЯ

В 

Строфы читает Игорь БЕЛОЗЕРОВ

В 

Спектакль идет с одним антрактом. Продолжительность - 2 часа 40 мин.

В 

Премьера состоялась 22 сентября 2012 г.

В 

Спектакль – лауреат Национальной театральной премии "Золотая маска" сезона 2012/13 гг. в номинациях "Специальный приз жюри драматического театра", "Работа художника по свету в драматическом театре" (Денис Солнцев).

В В 

В 

О ТЕАТРЕ

В 

ТЕАТР "КРАСНЫЙ ФАКЕЛ" возник в 1920 году в Одессе на базе частной театральной студии, один из педагогов которой, Владимир Татищев, сумел поставить дело на профессиональную основу. На протяжении 11 сезонов театр был передвижным, выступив за это время в 150 городах страны, и лишь в 1932 году стационировался в Новокузнецке. История "Красного факела" первых десятилетий неразрывно связана с методом и школой Московского Художественного театра: некоторые из его первых режиссеров прошли обучение или стажировку в МХТ и его студиях и смогли привить краснофакельцам принципы знаменитой Системы. В легендарной 2-й Студии МХТ начинала и Вера Редлих, руководившая "Красным факелом" в 1940 - 50-х гг. и принесшая ему славу "сибирского МХАТа". В разные годы в театре работали многие известнейшие российские артисты, в том числе Евгений Матвеев, Алексей Глазырин, Анатолий Солоницын, Андрей Болтнев и другие.

Сегодня труппа "Красного факела" считается одной из сильнейших в России, а театр известен интересными трактовками классики, экспериментальными спектаклями, международными проектами и работой с известными артистами Москвы и Санкт-Петербурга. За последние 10 лет спектакли "Красного факела" игрались в 20 городах России и Европы, включая Мюнхен, Берлин, Париж, Софию, Москву, Санкт-Петербург. 6 спектаклей театра номинировались на соискание Национальной премии "Золотая маска".

С 2010 года театр "Красный факел" проводит на своей сцене один из крупнейших региональных театральных фестивалей России – Межрегиональный фестиваль-конкурс "Ново-Сибирский транзит", объединяющий лучшие спектакли Сибири, Урала и Дальнего Востока. Директор театра – Александр Кулябин.

В 

О РЕЖИССЕРЕ

В В 

ТИМОФЕЙ КУЛЯБИН окончил Российскую академию театрального искусства/ГИТИС (мастерская Олега Кудряшова) в 2007 году. Дебютировал на профессиональной сцене в Омском академическом театре драмы (спектакль "На Невском проспекте") в 2006 году. С 2007 года – режиссер театра "Красный факел", где поставил к сегодняшнему дню 9 спектаклей, в т. ч. "Макбет" (3 номинации на Национальную театральную премию "Золотая маска") и "Онегин" (5 номинаций и 2 премии "Золотая маска"). Также осуществлял постановки в Театре Русской драмы (Рига, Латвия), Новосибирском государственном академическом театре оперы и балета, Российском государственном академическом театре драмы им. Ф. Г. Волкова (Ярославль), Государственном драматическом театре "Приют комедианта" (Санкт-Петербург), Московском государственном Театре Наций (спектакль "Электра" - лауреат премии газеты "Московский комсомолец" 2013 г.). В 2010 г. награжден премией "Человек года" в области культуры Новосибирска - "За активную профессиональную деятельность и творческий вклад в развитие театрального искусства города".

В 

О СПЕКТАКЛЕ

В 

"Спектакль на большой сцене, в большом стиле, сделанный современными средствами про современных людей. Во многом очень веселый, изобретательный, он оставляет в конце ощущение бытийственного ужаса, страха смерти, в которую только лишь и можно уйти от навязчивого и утомительного ритма будней. Это спектакль про силу времени, которое без остатка стирает людей с лица земли, не оставляя ничего, даже памяти". Павел Руднев, "Театр".

В 

"Фамилия поэта в виде набора звуков легко слетает с губ едва ли не каждого, едва ли не ежедневно. Кто виноват? – Пушкин. Кто знает? – Пушкин. Звуки тают, как кольца сигаретного дыма, лопаются, как мыльные пузыри…

А Тимофей Кулябин меж тем хочет вычленить из сюжета "Евгения Онегина" каркас истории вечной и одновременно остросовременной, из персонажей (ну хотя бы из самого Онегина) сделать фигуры почти что архетипические.

То есть само это "наше все" проверить на прочность, доказав актуальность его присутствия в нашем с вами мире". Ирина Алпатова, "Петербургский театральный журнал".

В 

В  В  В 

В